CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
26.01.2022

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: другие дистрибутивы

CITKIT.ru

А почему, собственно, школа должна выбирать из двух дистрибутивов? Неужто свет клином сошелся на разработках ALT Linux и Linux Ink? В конце концов, на свете есть много других хороших продуктов. Уж в чем, а в возможности выбора из более-менее равноценных решений свободное ПО не имеет себе равных. Кстати, это считается одним из основных достоинств открытых решений.

Но у всякой медали две стороны. Буриданов осел умер с голода, стоя между двумя стогами сена. А ведь дистрибутивов Linux даже не два, а значительно больше. В такой ситуации запросто может оказаться, что шапка с лежащими внутри бумажками, на которых написаны названия продуктов — чуть ли не самый эффективный инструмент принятия решения.

Однако, это не наш метод. Даже в таких условиях надо постараться действовать максимально осмысленно. Разумеется, изначально ограничивая выбор максимум десятком вариантов. Да и то, если в этом есть какая-то необходимость.

Последняя фраза, очевидно, нуждается в некоторых пояснениях. Дело в том, что многие путают два понятия — права и обязанности. Особенно, если речь идет о применении их к другим людям.

Романтическая часть российского линукс-сообщества считает главным недостатком тендера просто вопиющее ограничение прав учителя. Мол, из всего многообразия предложили только два дистрибутива.

Кстати, поборникам свободы выбора давно пора обратить внимание на школу вообще, а не только на информатику. Например, вызывает беспокойство положение дел с геометрией. По каким-то причинам нехорошие чиновники ограничили школьную программу исключительно евклидовым толкованием этого предмета. А это не только недемократично, но и антипатриотично. Лобачевский-то наш человек, а Евклид мало того, что древний грек, да еще и язычник. В-общем, с таким отношением к свободе выбора не скоро нас в общий европейский дом примут.

Впрочем, для прояснения этого вопроса неплохо сперва отделить мух от котлет. Держа при этом в уме притчу о уже упомянутом осле, на которого не хочется быть похожим. Итак, образовательное учреждение, безусловно, имеет право на выбор. Но при этом оно обязано соблюдать некий стандарт. Если первое очевидно, то в пользу второго говорит хотя бы то соображение, что по ряду причин ученики иногда переходят из одной школы в другую. И вправе рассчитывать на то, что они не уподобится баранам, для которых все вокруг будет новыми воротами.

В этом смысле внедрение Linux в образовательный процесс происходит вполне разумно. И свободы выбора было предостаточно, по крайней мере, теоретически. Заявок на участие в тендере было много, и комиссия выбрала компанию, которая, по ее мнению, больше всех этого заслуживает. Если исключить из рассмотрения всем известную истину, заключающуюся в том, что любой из нас сделал бы это лучше, чем госкомиссия, то придраться, как будто, и не к чему.

Во-вторых, будем реалистами. По крайней мере, в настоящее время навязать школе какой-то конкретный инструментарий практически невозможно. По самой что ни на есть банальной причине — у "верхов" на это не хватит власти, которая в капиталистическом обществе есть деньги, выплачиваемые подчиненным в виде зарплаты. Учителей, держащихся за место руками и ногами у нас не так много, поэтому вынуждать их "идти на принцип" можно только с целью окончательного развала отечественной образовательной системы.

Другой вопрос — а есть ли смысл в том, чтобы использовать альтернативные дистрибутивы? Существуют ли разумные доводы для отказа от апробированных решений в пользу чего-то оригинального?

Разумеется, аргументы типа "надо выбирать Debian (Slackware, Ubuntu и т.д.) в знак протеста против монополизма ALT Linux" мы отметем с негодованием, как сказал бы проф. Выбегалло. Все-таки школа предназначена не для реализации политических лозунгов (или тестирования дистрибутивов), а для более серьезных вещей.

Давайте вообще на некоторое время абстрагируемся от названия "Linux". Допустим, решения, предлагаемые на странице linux.armd.ru/ru/distros именовались бы так: "Набор ПО для преподавания информатики в средней школе". На базе чего он создан — для учебного заведения все-таки вторично. Главное — функциональность.

А в этом смысле все дистрибутивы более-менее равноценны. Все дороги ведут в Рим, а все Linux-дистрибутивы — к системе Linux. Поэтому, стоящий перед нами вопрос стоит сформулировать таким образом: "Какие недостатки предлагаемых решений могут заставить пользователя выбрать альтернативный продукт?".

Теоретически претензий к дистрибутиву может быть две: — "из коробки" не поддерживается какое-то железо; — "из коробки" не работает какой-то софт.

То есть, грубо говоря, в стандартной комплектации не хватает каких-либо пакетов. Причем тут могут быть варианты. Устройство может вообще не работать в Linux, или Linux версия прикладной программы попросту отсутствует. Тогда на дистрибутив нечего пенять — его составители не волшебники и не могут сделать то, чего сделать вообще нельзя.

Поскольку система Linux, установленная при помощи Mandriva, принципиально ничем не отличается от системы Linux, установленной при помощи того же "НауЛинукс", то возникшую проблему можно решить (если она, конечно, вообще решаема) без всякой смены дистрибутива. Другое дело — в ряде случаев, особенно, если речь идет о поддержке железа, пользователю придется совершать довольно неочевидные действия. В-общем, тратить время, которого и так не хватает.

Рассуждения, конечно, несколько упрощенные, но для понимания сути дела этого вполне достаточно. Таким образом, вся работа по конфигурированию системы сводится к установке некоторых пакетов и внесению изменений в некоторые конфигурационные файлы. Оптимальный выбор дистрибутива позволяет всего-навсего минимизировать эту работу. И не более того.

Очевидно, что к набору прикладных программ, предлагаемым "официальными" школьными дистрибутивами претензий нет и быть не может. Ибо согласовано и соответствует. Что остается? Только проблемы с железом.

И снова варианты. Первый — найти в сети нужный модуль (благо, задача несложная, пока существует Гугль) и подключить его вручную. Второй — отыскать дистрибутив, где таких проблем нет. Зато наверняка есть другие — в частности, не факт, что в установленной системе будет нужное для преподавания ПО.

В общем случае — что в лоб, что по лбу. А в каждом конкретном — надо разбираться отдельно, что именно будет проще сделать — установить требуемый прикладной софт или модули поддержки устройств.

Если бы вторая операция выполнялась очень просто, то и разговора никакого не было. Правда, сама ОС в этом случае, вероятнее всего, называлась бы Windows. На практике же, железные проблемы решаются несколько трудней софтовых.

Тем более, что практически все дистрибутивы "первой десятки" включают в себя все необходимое для преподавания "информационных технологий". Для того, чтобы и "информатика", точнее — ее часть, относящаяся к непосредственно программированию, не осталась обделенной, в большинстве случаев достаточно установить один-два пакета — Free Pascal и оболочку к нему. Это, кстати, совсем не сложно.

Вывод напрашивается сам собой. Думать о использовании альтернативных дистрибутивов имеет смысл только столкнувшись с труднорешаемыми проблемами, связанными с поддержкой устройств. В остальных случаях, достаточно того, что можно взять на уже упомянутой тут странице linux.armd.ru/ru/distros.

Очередной "if...then" — железо может не поддерживаться потому, что оно слишком новое, или потому, что оно слишком старое. Решение первой задачи — это Mandriva или Ubuntu. Только следует учесть, что Mandriva распространяется в нескольких разных вариантах. Если какое-то устройство отказываться работать после установки "официального" дистрибутива, то свободная версия этого продукта вряд ли поможет. Для верности надо ставить PowerPack. А он уже стоит денег. Пусть небольших, но качественная разница между "даром" и "не даром" очевидна (к тому же, знающие люди утверждают, что выбить у начальства небольшие деньги так же трудно, как и серьезную сумму).

Стало быть — первым делом надо пробовать Ubuntu. Но и тут, как этого и следовало ожидать, все не так просто. Ибо есть нюанс.

Дело в том, что все чаще проводятся школьные конференции, какие-то конкурсы и прочие мероприятия. В том числе и по информатике. Но платформенный стандарт по понятным причинам отсутствует. Это может привести к тому, что на компьютерах принимающей организации может не оказаться не только требуемых библиотек и программ, но и вообще стоять операционная система Windows.

Поэтому, приходится действовать по принципу "все свое ношу с собой". Самое удобное решение — Live Flash. От LiveCD оно отличается тем, что систему можно обновлять, доустанавливать в нее необходимые приложения и т.п. Тут уже пальму первенства держит Mandriva, благодаря готовому продукту Mandriva Flash — предустановленному на USB-накопителе дистрибутиву Mandriva Linux.

Если компания Mandriva.Ru предложит всем школам, купившим лицензию на Mandriva PowerPack эту флешку в качестве подарка, то привлекательность продукта существенно вырастет. Все же, комплексные решения на все случаи жизни всегда пользовались повышенным спросом.

Казалось бы, значительно хуже, если устанавливать Linux предполагается на древние машины, с оперативной памятью меньше 128 Мб. Но это совершенно не так. Ведь использование таких компьютеров для изучения "информационных технологий" попросту невозможно. Ни OpenOffice.org, ни GIMP нормально работать на них все равно не будет. Поэтому, никакой графической оболочки на такие станции не стоит ставить вообще, а Free Pascal запросто функционирует в текстовой консоли.

Впрочем, если желание видеть "окошки" превозмогает рассудок, то можно попробовать поискать что-то совсем легкое. Хороший кандидат на эту роль — PuppyRus Linux. Помимо хорошей русификации, у него есть несколько важных достоинств. Например, систему можно быстро записать на флешку.

Так что, вопреки мнению романтически настроенной молодежи, выбор у учебных заведений есть. Но так ли он нужен большинству школ?




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: следующая

аноним, Fri Nov 27 15:20:49 2009:
Теперь ВНИМАНИЕ: эти 15625 людей сделают ещё по 200 размещений‚ им отвечают 5 человек
--------
И окончательно засерут весь интернет.
САЕшник, Fri Nov 27 15:20:05 2009:
Вообще-то во многих школах имеются в том или ином количестве, хотя и старые, но уже 64разр. комп-ы. У ALT есть только серверная 64разр. версия. А снижать производительность и так тормозных комп-ов ещё на 4 десятка процентов... А также ограничивать себя только 32разр. ПО (новых версий которого становится всё меньше)...
САЕшник, Fri Nov 27 15:10:02 2009:
"Очередной "if...then" — железо может не поддерживаться потому, что оно слишком новое, или потому, что оно слишком старое. Решение первой задачи — это Mandriva или Ubuntu. "

Вообще-то считается, что - openSUSE. Даже в статьях текущего ресурса...
аноним, Wed Jun 17 11:42:38 2009:
Здравствуйте!
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ НАПИСАННОЕ!
Пару слов от себя лично - здесь все описывается так, что это достаточно просто и легко быстро и сразу много денег рекой потечет, да потечет, но из своего опыта добавлю, что этим надо заниматься вплотную т.е. для получения результата надо реально поработать, ничего просто так, на кошелек не капнет, терпение и труд даст результат, возможно не через три недели (и не сто тысяч как предлагает автор) может немного больше времени так как идея не нова, но сейчас в тяжелых условиях кризиса стоит обратить на это внимание. Ведь по сути здесь никто никого не обманывает и не обворовывает, просто большое количество людей скидываются незначительной суммой денег для помощи друг другу.
Так что стоит подумать, взвесить все «за» и «против».
Я предлагаю Вам вещь‚ к которой и сама относилась поначалу скептически. я подумала‚ что это должно быть очередная фишка для лохов‚ но решила всё-таки дочитать до конца и узнать‚ что мне предлагают: там говорилось‚ что надо послать по 10руб. на 7 Internet-кошельков‚ которые ниже перечислены. Потом вычеркнуть первый кошелёк из списка‚ тем самым‚ сместив список на одну строчку вверх‚ в результате чего седьмая строчка освобождается‚ куда Вы вписываете номер своего Internet-кошелька. Затем Вы закидываете данное сообщение‚ но уже с ВАШИМИ ДАННЫМИ на седьмой строчке‚ на 200 разных форумов. Никаких уловок. Ну‚ я поразмышляла и подумала‚ что‚ в принципе‚ ничего не теряю‚ кроме 70 руб.‚ и решила попробовать. Установила Internet-кошелёк‚ перечислила всем участникам акции по 10 руб. и начала рассылать эти объявления по разным форумам и доскам объявлений. В течение 3-х дней я зарегистрировалась более чем в 100 бизнес - форумах и бесплатных досках объявлений. Прошла неделя‚ заглядываю в свой Internet-кошелёк и‚ угадайте что!!! Поступлений никаких нет‚ вообще. А разные участники пишут‚ что за неделю заработали кто по 750 руб.‚ кто по 450 руб.. Пиши-пропало‚ подумала я‚ попала в очередной лохотрон‚желая заработать за пару недель десятки тысяч рублей. Ну и бросила это занятие‚ так и не дослав своё объявление до 200 форумов‚ 70 рублей убытка не ударило по моему бюджету. Ещё через неделю заглянула в свой Internet-кошелёк‚ смотрю‚ всего одно поступление 10 руб.. Да‚ думаю‚ дело не стоящее‚ случайно нашёлся такой же наивный‚ как и я... Ещё через две недели я всё таки снова открыла свой Internet-кошелёк‚ а в нём уже около 1300 руб. Откуда? Непонятная картина‚ но всё равно 1300 руб. на дороге не валяются‚ хоть это и мало‚ как пишут предыдущие участники они за 1 месяц заработали десятки тысяч долларов. И вдруг после одного месяца началось самое интересное: на мой кошелёк стали приходить деньги КАЖДЫЙ ДЕНЬ‚ спустя ещё 2 недели на моём счету уже было около 39 000 руб.. После этого я отправила свои объявления ещё более чем на 150 форумов. Результат был ошеломляющий! По прошествии всего 2 месяцев я получила 157 000 руб.. И деньги идут каждый день‚ каждые 10 минут на мой счёт поступает по 10-30 руб. Я была в очень плохом экономическом положении и долго не могла найти себе подходящую работу до того‚ как наткнулась на эту статью. Я не поверила‚что это работает‚ пока не начала получать переводы со всего света. Моя работа теперь - это каждый день по несколько часов в Интернете и ВСЁ!!! А заработок такой‚ что никаким начальникам и руководителям даже не снился!!! Теперь я расскажу Вам как это работает и почему! Я Вам обещаю‚ что если Вы будете в точности соблюдать ниже перечисленные инструкции‚ то вы начнёте получать намного больше денег‚ чем думаете‚ не прилагая к этому особых усилий. Согласитесь‚ что это просто и совершенно легально!!! Ваш вклад всего 70 рублей и очень высокие шансы увеличить своё благосостояние! ВАЖНО: это не обман и при этом Вы ничем не рискуете‚ но это РАБОТАЕТ! БЛАГОПОЛУЧИЕ ЛЮБОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА ЗАВИСИТ ОТ БЛАГОПОЛУЧИЯ КАЖДОГО ЕГО УЧАСТНИКА. ВНИМАНИЕ!!! Прочтите это пару раз. Следуйте инструкциям в ТОЧНОСТИ и Вы неплохо заработаете в течение двух месяцев!!! Всё это удачно работает благодаря ЧЕСТНОСТИ участников. ВОТ ТЕ САМЫЕ 3 ШАГА К УСПЕХУ: 1. Зарегистрируйтесь в системе Яндекс.Деньги. Это можно сделать тут www.money.yandex.(извините за выражение)/‚ хорошенько ознакомьтесь с данной системой‚ как она работает‚ выберите оптимальный для себя вариант пополнения кошелька и внесите 70 рублей на свой кошелёк. Сразу возникает проблема внесения денег на счёт‚ скорее всего‚ придётся прогуляться в ближайший банк‚ лично я пополнила через терминал оплаты сотовой связи‚ но поверьте один раз сходить для последующего реального заработка стоит! Вообще всё на сайте расписано и понятно. Возьмите первый номер кошелька из нижеуказанного списка‚ отправьте на него 10 руб.‚ вписав этот номер в поле «Номер счёта»; всё‚ что Вы сделали - это создали услугу‚ и самое главное - абсолютно легально. Вы просите законный сервис‚ за который платите. Далее‚ начиная со второго‚ по аналогии отправьте по 10 руб. на следующие 6 кошельков. И ещё номер кошельков вводите внимательно‚ не допустите ошибки. ОБЯЗАТЕЛЬНО вписывайте в поле Контракт/назначение платежа: Пожалуйста‚ внесите меня в список Яndex кошельков.
P.S. Советую вводить номер кошелька вручную!!!
1) 41001391879916
2) 41001391877594
3) 41001391876263
4) 41001391872052
5) 41001391869342
6) 41001391866909
7) 41001391839088
ПОВТОРЯЮ‚ ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ ДОХОДЫ‚ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ НА КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ 7 КОШЕЛЬКОВ ПО 10 РУБЛЕЙ‚ ИНАЧЕ СЕТЕВЫМИ МОДЕРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) YANDEX КОШЕЛЬКОВ ВЫ ПРОСТО НЕ БУДЕТЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ПРОЕКТ И НЕ СМОЖЕТЕ ОБНАЛИЧИТЬ ДОХОДЫ.
Теперь ВНИМАНИЕ!!! После того‚ как Вы выполнили шаг 1‚ ШАГ 2: напишите своё подобное письмо‚ можете скопировать моё (можно в формате txt или как Вам удобней). В скопированной статье вычеркните из списка кошельков ПЕРВЫЙ (ВЕРХНИЙ) кошелёк и переместите 2-ой кошелёк на место 1-ого‚ который Вы стёрли‚ 3-ий наместо 2-ого‚ четвёртый на место 3-его‚ 5-ый на место 4-ого‚ 6-ой на место 5-ого‚ 7-ой на место 6-ого‚ а в 7-ой номер‚ который оказался пустым‚ впишите номер ВАШЕГО кошелька!!! 3. Разместите эту статью на не менее‚ чем 200-300 форумах и новостных лентах (News Groups). Запомните‚ чем больше Вы разместите‚ тем выше будет Ваш доход‚ и этот доход будет напрямую зависеть от Вас. Когда будете размещать статью‚ то не пишите «Заработать легко миллион»‚ «Большие деньги за месяц» и т. п.‚ лучше написать «Требуется менеджер‚ з/п 1000 $». Размещение этой статьи на 200 форумах‚ Больше размещений - больше доход (при том в геометрической прогрессии). ПОМНИТЕ!!! Этот бизнес продолжает существовать и процветать только благодаря ЧЕСТНОСТИ И СЕРЪЁЗНОСТИ УЧАСТНИКОВ. Итак‚ когда Вы достигнете первой позиции‚ Вы будете иметь тысячи долларов просто КАК СОЗДАТЕЛЬ СПИСКА!!! Это стоит всего 70 рублей и совсем нетрудной работы!!! Главное - это РАБОТАЕТ!!! Делайте это сейчас‚ не откладывая на завтра‚ время
- деньги!!! Но поработать всё же придётся. Необходимо заинтересовать людей. Для этого необходимо
воспользоваться рассылкой. Размещением объявлений на специализированных сайтах о поисках работы‚ форумах‚ досках объявлений. А тут всё в ВАШИХ руках‚ ДЕРЗАЙТЕ!!! Ведь ничего‚ кроме 70 рублей вы не теряете!!! А если вдруг не получится‚ а если этот бизнес рухнет‚ и никто мне денег не пришлёт? - ЭТО СТРОКА ДЛЯ ПЕССИМИСТОВ. Ну и что!!! Каждый день в Интернете появляются от 20000 до 50000 новых пользователей. По прогнозам специалистов только в России к 2008 году количество пользователей Интернета увеличится с нынешних9 млн. пользователей до 21 млн.!!! Ну‚ и последнее‚ это действительно великая аксиома - чтобы получить что-то‚ надо дать что-то‚ а чтобы получить ещё больше‚ надо дать ещё больше! Убедитесь в этом сами... Удачи Вам!! А теперь я Вам объясню‚ почему Вы в любом случае ничего не теряете‚ а ТОЛЬКО ВЫИГРЫВАЕТЕ!!! Скажем‚ из 200 размещений я получу только 5 ответов (очень низкая цифра)‚ значит‚ я сделаю 50 рублей‚ находясь на 7 позиции в списке. Теперь эти 5 людей делают опять же МИНИМУМ 200 размещений с моим кошельком на 6-ой позиции‚ и только 5 людей отвечают тем первым 5 - это уже 250 рублей. Дальше эти 25 людей делают по200 размещений с моим кошельком на 5 строчке и только 5 отвечают - мой доход 1 250 рублей. Теперь эти 125 людей‚ разместив и получив только по 5 ответов‚ дают мне 6 250 рублей прибыли (я на 4 позиции). Дальше смешнее: эти 625 людей делают по минимум 200 размещений со мной на 3 строчке и только 5 людей отвечают - это 31250 рублей. Самое интересное это то‚ что эти 3 125 людей сделают ещё по 200 размещений‚ ну а если им ответят только 5 людей‚ то я уже получаю 156 250 рублей (я на 2-ой позиции). Теперь ВНИМАНИЕ: эти 15 625людей сделают ещё по 200 размещений‚ им отвечают 5 человек - это 781 250 рублей и так далее!!! Не правда ливнушительные цифры? И это всё за первоначальный вклад в 70 рублей!!! Вы себе можете представить‚ что тысячи людей со всего мира присоединяются к Интернету и читают эти статьи каждый день‚ так же как и Вы сейчас читаете эту статью!!! Так что? Потратите ли Вы 70 рублей‚ чтобы узнать работает ли это??? И последнее‚ на мой взгляд‚ самое главное: КАК СНИМАТЬ ДЕНЬГИ С ИНТЕРНЕТ-КОШЕЛЬКА? Нажимаешь «снять деньги»‚ далее выбираешь подходящий банк твоего города‚ лучше выбирай банк‚ где не надо открывать счёт‚ набираешь далее данные владельца программы ИНТЕРНЕТ-КОШЕЛЬКА‚ и набираешь данные‚ кто будет снимать деньги в банке (там требуются
паспортные данные‚ пишите правду‚ иначе не дадут денег).
f0ma, Sun Jan 25 01:12:20 2009:
Что вы все об ОС да ОС...ось без софта мертва. ИМХО главное - разработка хорошего пакета свободного программного обеспечения для школы, а у кого есть руки тот его из сорцов хоть под NUNEFIGASEBE GNU/Linux соберет. А у кого нет, тому к ALT самая дорога.
Dmytry, Fri Jan 9 09:47:32 2009:
По сравнению с другими дистрибутивами эти "школьные" уже значительно устарели; программмы, входящие в их состав, тоже. А в случае Linux это дело хреновое, поясню на конкретных примерах:
Qgis (геоинформационная система) - в новой версии появилась поддержка русского;
Avogadro (трёхмерное моделирование по химии) - исправлено столько недочетов, что стало возможно пользоваться;
Tuxpaint (детская рисовалочка) - в новой версии исправлен косяк, не допускавший ввод текста на кириллице;
И Вы ещё будете говорить о преимуществах школьных дистрибутивов? Не смешите.
А ведь многие программы все равно придется скачивать и ставить дополнительно - всякие Pymol, Jmol, да и проприетарные тоже - Marvin, Chimera, ну и игры - UrbanTerror, Enemy Territory, TK Elyte.
Да и вообще те, кто решил устроить на компьютерах "тестирование дистрибутивов" в разных советах и одергиваниях не нуждаются. И в навязываемых дистрибутивах тоже.
аноним, Tue Oct 28 18:44:41 2008:
на 128мб даже KDE (хоть и с тормозами) но работает. Какой-н lxde там в самй раз будет.
аноним, Fri Jul 11 01:25:24 2008:
Даёшь Gentoo, FreeBSD в школы. На них можно собрать всё что угодно.
аноним, Fri Jun 27 12:29:11 2008:
Как раз только альтом единым %) и это при том, что у них дистры с привкусом не завершенности, хотя идеи хорошие.

Редакции - можете убирать статью:), не актуальна.
аноним, Thu Jun 26 23:32:37 2008:
2 weem

>Грузится быстрее раза в 2.

Убунта кроме всего прочего пытается быть слишком дружелюбной.

>Открывает chm файлы, коих у меня не счесть.
Проги нет по-дефолту
>Evience открывает и pdf и DjVu ( в bunte - нет).
и либ. хотя странно - pdf в убунте октрывается по-дефолту

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds