CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
30.11.2021

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: рассказывает Александр Казанцев

CITKIT.ru

Уверен, что руководитель образовательного проекта EduMandriva к.т.н., доцент Александр Сергеевич Казанцев в особых представлениях не нуждается. Поэтому обойдемся без длинных предисловий.

Итак, о внедрении СПО в школы рассказывает Александр Казанцев.

Сергей Голубев: Вы знакомы с системой образования не понаслышке. Скажите, пожалуйста, действительно ли использование не одного, а нескольких дистрибутивов в школах может вызвать какие-то проблемы?

Александр Казанцев: Проблемы может вызвать не наличие нескольких дистрибутивов в школах, а отсутствие технической поддержки преподавателей. То есть наличие того или иного дистрибутива в школе должно определяться не его национальностью или "брендом", а наличием гарантированной поддержки.

Объясню свою точку зрения — количество программного обеспечения, применимого к использованию в образовательных учреждениях, конечно, и, если взглянуть на состав последних версий учебных дистрибутивов, совпадение входящих в них программ достигает 90% и более. То есть различие идет на уровне "пакетов" и "настроек". Но последний факт нивелируется грамотной технической документацией по дистрибутиву. Какая разница, в каком дистрибутиве обучать работе с программами?

Значит, критерием выбора будет наличие доступа к информации и помощи (неважно, за счет государства или коммерческих структур она будет оказываться). Если исходить из этого критерия, число дистрибутивов будет не один и даже не два.

Также наличие нескольких дистрибутивов даст толчок к развитию "школьного СПО". Исправление ошибок в программных средствах одного дистрибутива неизбежно приведет к появлению этих же исправлений в остальных. То есть одна команда сделает гораздо меньше, чем несколько. Если, например, смотреть в сторону проприетарного ПО, то там над ОДНОЙ программой могут работать порядка десятка или даже сотни человек (даже в составе той же локализации). У нас же суммарный объем дееспособных членов СПО настолько мал, что мысль о возможности справиться с работой силой одного какого-нибудь "дистростроителя" кажется утопией.

С.Г.: Директор "Линукс ИНК" Леонид Сомс утверждает, что дистрибутивы для школ пока не готовы функционально. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

А.К.: Согласен, но не совсем. Функционал дистрибутивов будет полным на 100%, когда будет покрыто большинство потребностей школ — то есть будут существовать решения для всех составляющих школьной деятельности, а не только учебной. Но тут надо опять же решить — что все-таки мы разрабатываем?

ПО для обучения — в этом случае готовность всех дистрибутивов будет примерно на одном уровне и будет иметь общие проблемы из-за одинаковых версий ПО, отсутствия драйверов, проблем с национальными языками (например, наличие локализации на национальные языки вообще должно быть вынесено для свободного ПО в сторону "внедистрибных" и "внелинуксовых"), но, с другой стороны, это учебное ПО, и почему мы тогда не предъявляем претензии к ПО, например, из "Первой помощи"?

Если же рассмотреть административную составляющую, то тут проблем еще больше. Здесь "правят бал" специализированные решения, порты и версии, которых под Windows нет и не предвидится. А работа под эмуляторами может быть очень проблемной. Опять же, получается, что речь идет не о версии дистрибутива, а о работающих под Linux программах.

С.Г.: После завершения пилотного проекта прошел уже почти год. Произошли ли за это время серьезные функциональные изменения в "школьных" дистрибутивах? Если нет, то почему, на Ваш взгляд?

А.К.: Функциональные изменения идут, но это заслуга команд, разрабатывающих программное обеспечение, т.н. "апстрима". То есть заслуга в новом функционале обеспечивается не авторами школьных дистрибутивов, а авторами программ. Здесь я перефразирую мысль — "улучшения в учебном ПО определяются не заслугой авторов дистрибутивов, а заслугой команд используемого в них программного обеспечения, даже если вторые совпадают с первыми".

Если честно, серьезных изменений я не вижу — команды разработки ПО почти те же самые, программы тоже эволюционируют. За редким исключением "русских версий учебного ПО" я тоже не наблюдаю — есть обещания, идеи, но воз и ныне там. На вопрос "почему?" ответ един — инертность системы образования и отсутствие четкой "политики партии" у чиновников наверху. Производители ПО не видят для себя гарантированного рынка учебного ПО, на который они могут придти с решениями (в основном платными), а свободное ПО в этой области находится в зачаточном состоянии.

С.Г.: Изменилось ли отношение к СПО после пилотного проекта? Растет ли число школ, желающих использовать СПО?

А.К.: Изменилось, но в сторону "придется делать так, как прикажут". Не секрет, что школы ставят себе пришедшие в рамках "Первой помощи" дистрибутивы Linux, так как сверху пришли указания "попробовать и, если не будет денег, то перейти". Но я считаю, что это не тот вариант, которого добивались. Учителя, школы, регионы должны выбрать для себя Linux не как бесплатный выход из положения, а как надежного и стабильного партнера для учебного заведения.

С.Г.: Насколько мне известно, одно из самых "узких" мест внедрения СПО в школы — это учебные и методические материалы. Что делается в этом направлении сегодня?

А.К.: Судя по тому, что я вижу, работы ведутся теми же командами, которые работают над "учебными" дистрибутивами — ALT LInux и Mandriva (в лице ЛинуксЦентра). Но тут идет речь о полумерах — выходе справочной, учебной и учебно-методической литературы, которая для учебных заведений желательна, но не обязательна.

С другой стороны в планах учебников, методик, элективных курсов у нас "полный швах". На начало 2009-2010 года учебников информатики, полностью подходящих к обучению с использованием СПО, почти нет (точнее, есть учебники, в которых не затрагиваются конкретные программные продукты), комплексных методик для учителей тоже не наблюдается (я работаю в педвузе и вижу, что предлагается для закупок в библиотеки школ).

Этот год для нас переломный — если не сделаем до нового года попытки изменить ситуацию (до выхода списков рекомендованных и допущенных учебников и пособий), то проиграем битву.

С.Г.: Спасибо за беседу.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: ... :: 14 :: следующая

admin, Tue Oct 20 00:10:31 2009:
во блин! Давлюсь от смеха третий день - от программы переподготовки учителей на пингвин от АЙ-Ти у нас на курсы записан секретарь, который не то что линух юзать, а просто вместо того чтобы выйти в сеть проверить почту попадает в компьютер бухгалтерии на расшаренную папку 1С и ОНА будет мне ставить на сервак "школьный сервер" после "переподготовки"... Я в ауте 3 сутки... Так не веселился давно...
KIJ, Wed Sep 30 05:07:55 2009:
Малым городам от новой системы оплаты тоже не лучше.
Школа в 600 человек еле выживает.
Зарплата падала уже три раза.
аноним, Tue Sep 29 12:25:46 2009:
>активно внедряющие линукс

Звучит очень маниакально.
аноним, Tue Sep 29 12:12:35 2009:
а как это - нормальные?
1.занимающиеся постоянным самосовершенствованием
и просто компетентные
2.молодые
3.активно внедряющие линукс
(что в принципе в любом случае на пользу)
даже если останется винда
4.все варианты верны

а то что профессионализм подменяется
высокоумными фразами-так это везде сейчас в России
(кроме может отдельных сфер бизнеса)
и плакать хочется, да, тут Вы правы
и каждый год-"переломный"
то новая оплата труда
(пускающая по миру сельские школы)
то ещё чего-нибудь,
и тут заговорили о профессионализме
мне кажется что когда во власти те или иные
люди курируют направления в которых не совсем
компетентны, то ничего хорошего не выйдет
проблемы бизнеса лучше понимают бизнесмены
проблемы школы - те кто там работает
Генералов Владимир, Tue Sep 29 11:52:56 2009:
Основная проблема в тупизне преподавателей, их устраивает то болото в котором они квакают высоумные фразы, да нет конечно есть еще пока нормальные преподаватели... Если чесно посмотреть на наше образование школьное - плакать хочется!
Борьба идет не за знание а за хорошую статистику!
Последнее время я преподавал музыкальную информатику, и каждый год, с приходом новых студентов в колледж, учил мыслить логически...!
Делал попытку поставить Линукс, вроде все согласны, но сразу начинают игрища бюрократические. Выясняется, тут же не компетентность человека который отвечает за информатику, но за то мы семинарам, творческим командировкам, то есть забота о собственным крьерным ростом. Тошно даже вспоминать!
Олег, Tue Sep 29 11:39:15 2009:
Смешно на это все смотреть.
С помощью линукса они пытаюся срубить бабла с бедных школ по-полной.

Вроде бы бесплатно, но спецы по таким системам не бесплатные. вообщем дальше продолдаь не буду.

Школы щас почти самостоятельные единицы, и по сему выбирать им ПО самим. А как они это будут делать они могут спросить молодых и начинающих.
Олег, Tue Sep 29 09:53:57 2009:
Смешно на это все смотреть.
С помощью линукса они пытаюся срубить бабла с бедных школ по-полной.

Вроде бы бесплатно, но спецы по таким системам не бесплатные. вообщем дальше продолдаь не буду.

Школы щас почти самостоятельные единицы, и по сему выбирать им ПО самим. А как они это будут делать они могут спросить молодых и начинающих.
аноним, Tue Sep 29 09:10:31 2009:
Господа! Друзья! Давайте оставим детей в покое и не будем их мучать. Давайте забодяжим более интересный прожект!? Я предлагаю начать компанию на много интереснее и более захватывающую для распила бабла: пересадить всех чиновников с венды на линукс! ... А? Каково!? Вот это будет муть! Да, чинари как только услышат про такое, столько бабла откатят, чтобы их не трогали и не мучали, что хватит всем и еще в школах ремонты сделаем. Ну, что, друзья - замутим темку?
KIJ, Tue Sep 29 05:31:54 2009:
На японском одна заставка, которая запискается при автозапуске диска. Закрываем ее. Жмем сетап и все нормально.
аноним, Tue Sep 29 01:36:51 2009:
>akdengi, понедельник, 28 сентября 2009 г. 22:40:02:

Я про то, что ни один "дистростроитель" не справится в одиночку. Сообща можно.


Гаааааааа!!!

Пенгвины жалкою талпою
Талкали жопой паравоз!

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: ... :: 14 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds