CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
30.11.2021

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: рассказывает Александр Казанцев

CITKIT.ru

Уверен, что руководитель образовательного проекта EduMandriva к.т.н., доцент Александр Сергеевич Казанцев в особых представлениях не нуждается. Поэтому обойдемся без длинных предисловий.

Итак, о внедрении СПО в школы рассказывает Александр Казанцев.

Сергей Голубев: Вы знакомы с системой образования не понаслышке. Скажите, пожалуйста, действительно ли использование не одного, а нескольких дистрибутивов в школах может вызвать какие-то проблемы?

Александр Казанцев: Проблемы может вызвать не наличие нескольких дистрибутивов в школах, а отсутствие технической поддержки преподавателей. То есть наличие того или иного дистрибутива в школе должно определяться не его национальностью или "брендом", а наличием гарантированной поддержки.

Объясню свою точку зрения — количество программного обеспечения, применимого к использованию в образовательных учреждениях, конечно, и, если взглянуть на состав последних версий учебных дистрибутивов, совпадение входящих в них программ достигает 90% и более. То есть различие идет на уровне "пакетов" и "настроек". Но последний факт нивелируется грамотной технической документацией по дистрибутиву. Какая разница, в каком дистрибутиве обучать работе с программами?

Значит, критерием выбора будет наличие доступа к информации и помощи (неважно, за счет государства или коммерческих структур она будет оказываться). Если исходить из этого критерия, число дистрибутивов будет не один и даже не два.

Также наличие нескольких дистрибутивов даст толчок к развитию "школьного СПО". Исправление ошибок в программных средствах одного дистрибутива неизбежно приведет к появлению этих же исправлений в остальных. То есть одна команда сделает гораздо меньше, чем несколько. Если, например, смотреть в сторону проприетарного ПО, то там над ОДНОЙ программой могут работать порядка десятка или даже сотни человек (даже в составе той же локализации). У нас же суммарный объем дееспособных членов СПО настолько мал, что мысль о возможности справиться с работой силой одного какого-нибудь "дистростроителя" кажется утопией.

С.Г.: Директор "Линукс ИНК" Леонид Сомс утверждает, что дистрибутивы для школ пока не готовы функционально. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

А.К.: Согласен, но не совсем. Функционал дистрибутивов будет полным на 100%, когда будет покрыто большинство потребностей школ — то есть будут существовать решения для всех составляющих школьной деятельности, а не только учебной. Но тут надо опять же решить — что все-таки мы разрабатываем?

ПО для обучения — в этом случае готовность всех дистрибутивов будет примерно на одном уровне и будет иметь общие проблемы из-за одинаковых версий ПО, отсутствия драйверов, проблем с национальными языками (например, наличие локализации на национальные языки вообще должно быть вынесено для свободного ПО в сторону "внедистрибных" и "внелинуксовых"), но, с другой стороны, это учебное ПО, и почему мы тогда не предъявляем претензии к ПО, например, из "Первой помощи"?

Если же рассмотреть административную составляющую, то тут проблем еще больше. Здесь "правят бал" специализированные решения, порты и версии, которых под Windows нет и не предвидится. А работа под эмуляторами может быть очень проблемной. Опять же, получается, что речь идет не о версии дистрибутива, а о работающих под Linux программах.

С.Г.: После завершения пилотного проекта прошел уже почти год. Произошли ли за это время серьезные функциональные изменения в "школьных" дистрибутивах? Если нет, то почему, на Ваш взгляд?

А.К.: Функциональные изменения идут, но это заслуга команд, разрабатывающих программное обеспечение, т.н. "апстрима". То есть заслуга в новом функционале обеспечивается не авторами школьных дистрибутивов, а авторами программ. Здесь я перефразирую мысль — "улучшения в учебном ПО определяются не заслугой авторов дистрибутивов, а заслугой команд используемого в них программного обеспечения, даже если вторые совпадают с первыми".

Если честно, серьезных изменений я не вижу — команды разработки ПО почти те же самые, программы тоже эволюционируют. За редким исключением "русских версий учебного ПО" я тоже не наблюдаю — есть обещания, идеи, но воз и ныне там. На вопрос "почему?" ответ един — инертность системы образования и отсутствие четкой "политики партии" у чиновников наверху. Производители ПО не видят для себя гарантированного рынка учебного ПО, на который они могут придти с решениями (в основном платными), а свободное ПО в этой области находится в зачаточном состоянии.

С.Г.: Изменилось ли отношение к СПО после пилотного проекта? Растет ли число школ, желающих использовать СПО?

А.К.: Изменилось, но в сторону "придется делать так, как прикажут". Не секрет, что школы ставят себе пришедшие в рамках "Первой помощи" дистрибутивы Linux, так как сверху пришли указания "попробовать и, если не будет денег, то перейти". Но я считаю, что это не тот вариант, которого добивались. Учителя, школы, регионы должны выбрать для себя Linux не как бесплатный выход из положения, а как надежного и стабильного партнера для учебного заведения.

С.Г.: Насколько мне известно, одно из самых "узких" мест внедрения СПО в школы — это учебные и методические материалы. Что делается в этом направлении сегодня?

А.К.: Судя по тому, что я вижу, работы ведутся теми же командами, которые работают над "учебными" дистрибутивами — ALT LInux и Mandriva (в лице ЛинуксЦентра). Но тут идет речь о полумерах — выходе справочной, учебной и учебно-методической литературы, которая для учебных заведений желательна, но не обязательна.

С другой стороны в планах учебников, методик, элективных курсов у нас "полный швах". На начало 2009-2010 года учебников информатики, полностью подходящих к обучению с использованием СПО, почти нет (точнее, есть учебники, в которых не затрагиваются конкретные программные продукты), комплексных методик для учителей тоже не наблюдается (я работаю в педвузе и вижу, что предлагается для закупок в библиотеки школ).

Этот год для нас переломный — если не сделаем до нового года попытки изменить ситуацию (до выхода списков рекомендованных и допущенных учебников и пособий), то проиграем битву.

С.Г.: Спасибо за беседу.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: ... :: 14 :: следующая

аноним, Thu Nov 5 04:57:40 2009:
Так долго давно не смеялся.
Спасибо.
Красиво бабки пилят...
Если бы хоть 1 из принимавших решение задумался о смысле этого бреда... Причём тут ОС когда школьники на уроках информатики должны изучать алгоритмы и языки программирования. Нафиг им практические знания по ОС-ям упали ?! Детей же принципам обучать должны и неболее того...
Идиотизм процветает !
аноним, Tue Nov 3 09:07:55 2009:
афтар на фотке видно сразу - бабла срубил, доволен. Но улыбка не во весь рот, значит ещё хочет срубить и уже задумался - где? тему парит правильную, ответную.
аноним, Mon Nov 2 21:51:50 2009:
аноним, понедельник, 2 ноября 2009 г. 21:05:28:Вир, нихт Думкопфт
Вир, нихт Баранен

низачот. мы все тупые и мы все - барана. по этому умные знают с кого стричь шерсть.
аноним, Sun Nov 1 22:37:33 2009:
Ну можно не выделять деньги на ОС и сажать за левые копии виндовс.

На мой взгляд так дела обстоят:
1) Стране делать свою ОС. Двойного назначения, чтоб и военные и госструктуры и юзеры могли юзать. Бесплатную и более прогрессивную чем линух.

Вариант невозможный, одно дело врать про инновации и уход от сырьевой экономики , другое дело хоть что-то сделать вообще.

2) Таки внедрить линукс, это в общем дело хорошее. Продавать невозобновляемые ресурсы и покупать ОС это надо быть мудаками. Даже деньги на обучение учителей подогреют свою экономику а не чужую.

Вариант бессмысленный, даст только распил бабла снабжение школ неработоспособным калом.

3) Оставить все как есть, а еще лучше убрать компьютерную грамотность из школ.

Наверно лучший вариант, реальный во всяком случае. Высшее образование девальвируется, все заполонили гастарбайтеры. Свои хоть работать будут. Не справедливо? А кого ебет, в России вообще при текущей политике лишних 100-120 миллионов человек.
аноним, Sun Nov 1 19:49:28 2009:
Бля люблю эту тему где плачет наш средний класс (учителя же средний класс и воплощение консерватизма). Давайте надежа государства раскажите про линух в школе , распил бабла и зарплаты в 5 тыщ рублей. Тут комменты иногда таким нечеловеческим трагизмом проникнуты :)))) Давай жги средний класс!!!
аноним, Sun Nov 1 17:00:12 2009:
Да все проше, всех учителей не желающих учить линукс переселить в моногорода. Вот поверьте, они от такой перспективы все исходники ядра наизусть выучат. Прикиньте:

-Иванов к доске!
-я тут
-Что я вам задавала на дом
-вот:
#include <sys/types.h>
#include <sys/socket.h>
#include <time.h>
#include <assert.h>
....
аноним, Sun Nov 1 08:18:20 2009:
Всего два вопроса: 1. Как изучать linyx если в школе всего один или два компьютера. 2. Можно ли за месяц обучить дистанционно преподавателя, что бы в период зимних каникул перевести все компьютеры на пингвина.
Согласен с ОЛЕГОМ, деньги в данном проекте стоят на первом месте, а как подготовить базу преподавательскую для школы, я имею ввиду учителей информатики, заинтересовать их, чтобы они ехали в глубинку, технически оснастить небольшие сельские школы. Делается конечно что-то, но для данного проекта время еще не пришло.
аноним, Wed Oct 21 19:55:00 2009:
Да.. ну что выдумывать то постоянно.. что разве есть Виндовс для школ??? Берем Дебиан и ставим его на все печатные машинки. Проводим курсы.. учим куда щелкать и говорим о техсаппорте за скромное вознаграждение.. нет блин давайте все перевернем, замутим некий школьный линукс. .перемудрим и сделаем его только стандартным для школ, а давайте еще его на базе какой нибудь поделки сделаем.. Нужно брать и пользоваться, а не выдумывать какую то охинею.. взять тот же Альт Линукс, берем, ставим и используем :)
аноним, Tue Oct 20 10:02:30 2009:
Gremlin from Kremlin, вторник, 20 октября 2009 г.
Потерпите, в 2020 году вы станете средним классом

этой темой, про "потерпите", быдло разводят уже 20 лет. Быдло терпит. Так сильно ему хочется стать средним классом. А станет как всегда чьим нибудь шашлыком на шампуре.
Gremlin from Kremlin, Tue Oct 20 01:54:27 2009:
>Зарплата падала уже три раза.

Потерпите, в 2020 году вы станете средним классом и начнется райская жизнь. Чубайс уже вот вот изобретет огромные нанохуи которые будут ссать нефтью. И каждый представитель среднего класса сможит купить баклажановый Бэнтли и чистейшего кокаина столько сколько угля на угольном карьере.

http://www.edinros.ru/text.shtml?9/9413,110047
Он опирается на растущий средний класс, который, как мы рассчитываем, станет большинством нации к 2020 году. На тех, кто хранит народные традиции – учителей, врачей, представителей массовых профессий. Мы хотим видеть их в первую очередь в наших рядах. Они являются воплощением консерватизма.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: ... :: 14 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds