CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
20.10.2021

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: рассказывает Александр Казанцев

CITKIT.ru

Уверен, что руководитель образовательного проекта EduMandriva к.т.н., доцент Александр Сергеевич Казанцев в особых представлениях не нуждается. Поэтому обойдемся без длинных предисловий.

Итак, о внедрении СПО в школы рассказывает Александр Казанцев.

Сергей Голубев: Вы знакомы с системой образования не понаслышке. Скажите, пожалуйста, действительно ли использование не одного, а нескольких дистрибутивов в школах может вызвать какие-то проблемы?

Александр Казанцев: Проблемы может вызвать не наличие нескольких дистрибутивов в школах, а отсутствие технической поддержки преподавателей. То есть наличие того или иного дистрибутива в школе должно определяться не его национальностью или "брендом", а наличием гарантированной поддержки.

Объясню свою точку зрения — количество программного обеспечения, применимого к использованию в образовательных учреждениях, конечно, и, если взглянуть на состав последних версий учебных дистрибутивов, совпадение входящих в них программ достигает 90% и более. То есть различие идет на уровне "пакетов" и "настроек". Но последний факт нивелируется грамотной технической документацией по дистрибутиву. Какая разница, в каком дистрибутиве обучать работе с программами?

Значит, критерием выбора будет наличие доступа к информации и помощи (неважно, за счет государства или коммерческих структур она будет оказываться). Если исходить из этого критерия, число дистрибутивов будет не один и даже не два.

Также наличие нескольких дистрибутивов даст толчок к развитию "школьного СПО". Исправление ошибок в программных средствах одного дистрибутива неизбежно приведет к появлению этих же исправлений в остальных. То есть одна команда сделает гораздо меньше, чем несколько. Если, например, смотреть в сторону проприетарного ПО, то там над ОДНОЙ программой могут работать порядка десятка или даже сотни человек (даже в составе той же локализации). У нас же суммарный объем дееспособных членов СПО настолько мал, что мысль о возможности справиться с работой силой одного какого-нибудь "дистростроителя" кажется утопией.

С.Г.: Директор "Линукс ИНК" Леонид Сомс утверждает, что дистрибутивы для школ пока не готовы функционально. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

А.К.: Согласен, но не совсем. Функционал дистрибутивов будет полным на 100%, когда будет покрыто большинство потребностей школ — то есть будут существовать решения для всех составляющих школьной деятельности, а не только учебной. Но тут надо опять же решить — что все-таки мы разрабатываем?

ПО для обучения — в этом случае готовность всех дистрибутивов будет примерно на одном уровне и будет иметь общие проблемы из-за одинаковых версий ПО, отсутствия драйверов, проблем с национальными языками (например, наличие локализации на национальные языки вообще должно быть вынесено для свободного ПО в сторону "внедистрибных" и "внелинуксовых"), но, с другой стороны, это учебное ПО, и почему мы тогда не предъявляем претензии к ПО, например, из "Первой помощи"?

Если же рассмотреть административную составляющую, то тут проблем еще больше. Здесь "правят бал" специализированные решения, порты и версии, которых под Windows нет и не предвидится. А работа под эмуляторами может быть очень проблемной. Опять же, получается, что речь идет не о версии дистрибутива, а о работающих под Linux программах.

С.Г.: После завершения пилотного проекта прошел уже почти год. Произошли ли за это время серьезные функциональные изменения в "школьных" дистрибутивах? Если нет, то почему, на Ваш взгляд?

А.К.: Функциональные изменения идут, но это заслуга команд, разрабатывающих программное обеспечение, т.н. "апстрима". То есть заслуга в новом функционале обеспечивается не авторами школьных дистрибутивов, а авторами программ. Здесь я перефразирую мысль — "улучшения в учебном ПО определяются не заслугой авторов дистрибутивов, а заслугой команд используемого в них программного обеспечения, даже если вторые совпадают с первыми".

Если честно, серьезных изменений я не вижу — команды разработки ПО почти те же самые, программы тоже эволюционируют. За редким исключением "русских версий учебного ПО" я тоже не наблюдаю — есть обещания, идеи, но воз и ныне там. На вопрос "почему?" ответ един — инертность системы образования и отсутствие четкой "политики партии" у чиновников наверху. Производители ПО не видят для себя гарантированного рынка учебного ПО, на который они могут придти с решениями (в основном платными), а свободное ПО в этой области находится в зачаточном состоянии.

С.Г.: Изменилось ли отношение к СПО после пилотного проекта? Растет ли число школ, желающих использовать СПО?

А.К.: Изменилось, но в сторону "придется делать так, как прикажут". Не секрет, что школы ставят себе пришедшие в рамках "Первой помощи" дистрибутивы Linux, так как сверху пришли указания "попробовать и, если не будет денег, то перейти". Но я считаю, что это не тот вариант, которого добивались. Учителя, школы, регионы должны выбрать для себя Linux не как бесплатный выход из положения, а как надежного и стабильного партнера для учебного заведения.

С.Г.: Насколько мне известно, одно из самых "узких" мест внедрения СПО в школы — это учебные и методические материалы. Что делается в этом направлении сегодня?

А.К.: Судя по тому, что я вижу, работы ведутся теми же командами, которые работают над "учебными" дистрибутивами — ALT LInux и Mandriva (в лице ЛинуксЦентра). Но тут идет речь о полумерах — выходе справочной, учебной и учебно-методической литературы, которая для учебных заведений желательна, но не обязательна.

С другой стороны в планах учебников, методик, элективных курсов у нас "полный швах". На начало 2009-2010 года учебников информатики, полностью подходящих к обучению с использованием СПО, почти нет (точнее, есть учебники, в которых не затрагиваются конкретные программные продукты), комплексных методик для учителей тоже не наблюдается (я работаю в педвузе и вижу, что предлагается для закупок в библиотеки школ).

Этот год для нас переломный — если не сделаем до нового года попытки изменить ситуацию (до выхода списков рекомендованных и допущенных учебников и пособий), то проиграем битву.

С.Г.: Спасибо за беседу.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: ... :: 14 :: следующая

аноним, Fri Nov 6 02:03:22 2009:
>180 метров роста

С такой длиной вы скорее глист , а не бандит.
akdengi, Thu Nov 5 22:35:38 2009:
>>> афтар на фотке видно сразу - бабла срубил, доволен.

Вот увидеть бы этого анонима в темном переулке... Посмотрел бы я на него супротив 180 метров роста, 90 кг и 54 размера ;) Я же не виноват что больше на бандита похож, чем на преподавателя с 10-ти летним стажем...
аноним, Thu Nov 5 16:48:41 2009:
А смысл? Если все тоже легко делается на линуксе, а он бесплатен. Взять Debian или Ubuntu и вперед, обучающие программки все равно писать. Вся проблема в баранах учителях, страна должна себе позволить не платную ОСь, а нормальных учителей. Ну или забить на это и выращивать крестьян, те без промышленности хоть натуральным хозяйством проживут.

Слишком много людей с высшем образованием, надо или любое образование делать платным или конкурс. Сколько государство тратит на неквалифицированных учителей учаших тупых баранов которым в одно ухо влетает в другое вылетает?
аноним, Thu Nov 5 14:01:10 2009:
P.S.:Цена своей оси с нуля около 1*10^9 $. Слишком уж много окружения нужно делать и время 3-5 лет. Всё остальное муть и нефиг даже обсуждать.
аноним, Thu Nov 5 13:51:57 2009:
А по этому минобру лучше не париться и сразу нормально договориться с мелкомягкими. Думаю минобру нужно порядка 1 ляма копий. Баксов по 25 MS должна отдать для школьников.
Цена вопроса просто фигня. Это если по правилам нормального биснеса решать. А с откатами и как бы урвать будет раз в 10-20 дороже... :)
аноним, Thu Nov 5 12:37:35 2009:
>Причём тут ОС когда школьники на уроках информатики должны изучать алгоритмы и языки программирования

Дело в следующем, компиляторы, примеры софта и прочие наглядные материалы требуют установленную ОС. Далее, компьютерные ОСи , как и технологии развились до такой степени "перелета" их возможностей над задачами пользователя. И уже и бесплатный линукс достиг той степени развитости в которой на нем без труда решается задача обучения школьников. Учат не линуксу, учат школьной , а линукс прозрачен. Вся разница с windows только в том что линукс бесплатен.

Проблем только две:
1) Неквалифицированные учителя, а они именно такие, ибо преподователь информатики должен иметь представление о самых распрастраненных ОСях. (MacOs хоть и шире распространена, но это не в России). И не надо говорить что им не платят. А кому сейчас платят из бюджетников? Врачам? Ментам?

2) Ну собвсенно тотальная коррумпированность, которая привет только к одному - все разворуют, а потом еще и Микрософта купят все да еще и конфигурации Professional или Enterprise. Сейчас проценты и откат уже в подсознании наших Едреастов сидит.
аноним, Thu Nov 5 12:28:12 2009:
Zaraki
>Расскажите это авторам школьных учебников - Макаровой, Угриновичу и иже с ними. А также Минобру. И попробуйте их переубедить. Аргументированно.
Даже не попытаюсь. Бесполезно. Обществу потребления нужно одебилить весь мир. Российской власти тоже. Так что быдлолизация закономерна...
А если бы Минобру было нужно узнать чему действительно стоит учить детей, то спросили бы у народа работающего с софтом и в IT. Их ответ же очевиден...
Zaraki, Thu Nov 5 10:00:20 2009:
2 аноним, четверг, 5 ноября 2009 г. 04:57:40:
> Причём тут ОС когда школьники на уроках информатики должны изучать алгоритмы и языки программирования. Нафиг им практические знания по ОС-ям упали ?! Детей же принципам обучать должны и неболее того...
----
+10.
Расскажите это авторам школьных учебников - Макаровой, Угриновичу и иже с ними. А также Минобру. И попробуйте их переубедить. Аргументированно.
аноним, Thu Nov 5 07:23:34 2009:
Харя у мужика лоснится. Сразу видно, что рябчиков закусывает ананасами.
аноним, Thu Nov 5 07:19:16 2009:
Какая нафиг информатика? Какая нафиг учёба? Линукс и только линукс! Молитвы, жертвоприношения и коллективные мантры. Линукс-югенд войдёт в быдло-школы - как это восхитительно!

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: ... :: 14 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds